Запросить коммерческое предложение

Почтовый плагин «Банковские услуги» (ПБТ)

Завершен
Срок разработки:
  • 3 месяца
  • 6 месяцев
  • 9 месяцев
  • 12 месяцев
Трудоёмкость:

Российская финансовая группа работающих во всех основных сегментах финансового рынка

www.vtb.ru

В рамках проекта Почтовый плагин "Банковские услуги" для ПАО "ВТБ" были разработаны два плагина для единой системы автоматизации отделений почтовой связи.

Плагин «Клиенты» предназначен для обслуживания Клиентов Банка, выдачи пенсий по графику, печати отчетов и внесения средств на счет Клиента Банка.

Возможности плагина "Клиенты":

  • Поиск клиента, просмотр и изменение его данных
  • Создание нового клиента
  • Управление договорами клиента
  • Внесение и снятие средств со счетов клиента
  • Внесение средств на счет Клиента Банка
  • Выдача пенсий по графику
  • Открытие и закрытие операционного дня
  • Поиск документов дня
  • Просмотр сообщений Банка
  • Печать отчетов

Плагин «Платежи» предназначен для приема платежей населения в пользу различных организаций. Приложение оптимизировано для быстрого ввода платежных реквизитов и последовательного приема множества различных видов платежей от одного лица. Для удобства Оператора предусмотрена возможность просматривать содержимое корзины подготовленных платежей.

Возможности плагина "Платежи":

  • Прием платежей в пользу различных организаций
  • Просмотр корзины подготовленных платежей
  • Подтверждение передачи платежей в корзину ЕАС ОПС или отказ от передачи
  • Печать сверочного отчета.

Плагин "Банковские услуги" предназначен для обеспечения возможности оказания банковских услуг и прием платежей наличными средствами на рабочем месте оператора ЕАС ОПС посредством обращения к сервисам Банка. Для оператора почтового отделения необходимо было создать наглядную навигацию по программе с помощью которой он способен пошагово произвести обслуживание клиента.

Главной целью проекта было разработать плагин "Банковские услуги" для единой системы автоматизации отделения почтовой связи, реализующий свои функции путем непосредственного обращения к серверу приложений Банка "ВТБ". Система предназначена для обеспечения возможности оказания банковских услуг на рабочем месте оператора ЕАС ОПС для приема платежей населения наличными денежными средствами посредством обращения к сервисам Банка.

В рамках правоприемственности Банк ВТБ (ПАО) (далее – Банк) взаимодействует УФПС г. Москвы – филиал ФГУП «Почта России» (далее – Почта России) на базе Почтово-банковской технологии (далее ПБТ). На сегодняшний день модули ПБТ установлены в 547-и отделениях почтовой связи (ОПС).

Ключевыми направлениями взаимодействия являются:

  • Зачисление и выплата пенсий
  • Обслуживание текущих счетов и срочных вкладов
  • Прием платежей в отделениях Почты России

Объем зачисления пенсий и социальных пособий в рамках ПБТ в 2015 году составил около 40 млрд.руб. Для обслуживания этих операций в ОПС по итогам 2015 года действовало 502 811счетов. Совокупные остатки на счетах клиентов по состоянию на 01.01.16 - 7,1 млрд.руб., что составляет 12% от совокупного объема средств до востребованияРозничного бизнеса Банк. Ежегодно в ОПС клиентами совершается порядка 3 млн. платежей с оборотом 4,8 млрд.руб. Финансовый результат работы ПБТ в 2015 году составил 399,4 млн.руб.

С мая 2015 года на основании решений Комитета по банковским и информационным технологиям № 9 от 29.05.2015 и №10 от 26.06.2015 в Банке запущен проект «Почта Банк 2.0» (далее – ПБТ 2.0) по переводу действующей ПБТ на централизованное программное обеспечение «Единая автоматизированная система отделений почтовой связи» (далее – ЕАС ОПС). Банковское приложение в ЕАС ОПС представлено двумя плагинами: «Платежные сервисы» (платежи на Почте через Банк) и «Пенсии» (выплата пенсий, ведение счетов).

В рамках ЕАС ОПС шла замена текущего программного обеспечения, работающего на морально и технически устаревшей платформе, централизованным он-лайн решением. Данное решение позволило существенно улучшить уровень обслуживания клиентов в ОПС, а также увеличить надёжность, безопасность и производительность системы. Внедрение нового программного обеспечения позволило не только сохранить действующее взаимодействие с Почтой России, но и в дальнейшем предлагать Почте России возможность тиражирования данного решение в регионы присутствия Банка. Компания «АйТи Сфера» создала фронтальное решение для двух указанных выше плагинов.

Благодаря внедрению почтового плагина в "ВТБ" стало возможным отправлять и получать денежные переводы, открывать вклад и проводить операции с текущим счетом, а также оформить кредитную и расчетную карту. Теперь Банк обеспечивает для своих клиентов современное банковское обслуживание, включая безналичные платежи. Банк получил возможность обеспечивать доставку пенсий — в том числе с использованием механизма пенсионных карт и счетов, для пенсионеров предлагаются депозитные и кредитные продукты на особых условиях.

  • Благодарю команду специалистов за отличную и компетентную работу. Очень комфортно работать с Вашей компанией! Огромное спасибо за результат работы, который превзошел ожидания!!! Также выражаю благодарность специалистам тех.поддержки.

    ***ДОЛЖНОСТЬ** ***ФИО***

Рассчитать проект

Ожидаемая трудоемкость
Продолжительность

Предпочитаемые технологии разработки

Или свяжитесь с нами удобным
для вас способом.